II Международный Конгресс «Санаторно-курортное лечение»
Подробнее

IV Национальный Конгресс «Активное профессиональное долголетие и качество жизни».
Подробнее

3 междисциплинарный конгресс «Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой»
Подробнее

Выездное заседание «Национальной Академии активного долголетия»
Подробнее

Международный Симпозиум « Longway 80/120»
Подробнее



РАССЫЛКА
Имя:
E-mail:

Главная  >  АСВОМЕД организует

АСВОМЕД организует

График мероприятий>>



« Открытие резиденции "Longway- Волга"  | В начало |  III Международный симпозиум Клуба Longway 80/120, Женева, Швейцария »


Экспедиция АСВОМЕД-Mont Blanc, Женева, Швейцария

20.09.12 12:01

В прошлом году группа сотрудников Ассоциации в количестве четырех человек совершила восхождение на восточную вершину горы Эльбрус и водрузила на ней флаг Ассоциации. Руководство компании поддержало идею подобных мероприятий и на июнь 2012 года запланировало экспедицию во Францию, с целью поднятия флага на вершину Монблана. По ряду объективных причин сроки мероприятия несколько раз переносились и группа, в составе инструктора по альпинизму – Никонорова Сергея, руководителя – Пищанского Виктора и участника – Пищанского Андрея, вылетела во Францию 17 сентября.

Предлагаем Вашему вниманию рассказ  руководителя экспедиции, сотрудника ООО "Группа АСВОМЕД", Пищанского Виктора Михайловича:

"Двадцатого сентября, с полной экипировкой, нас доставили в Шамони, небольшой и уютный городок, откуда проложена канатная дорога на прилегающие к Монблану высоты. Поднявшись в вагончике на высоту 2200 м. мы подыскали место для стоянки возле живописного озера, установили палатку и совершили несколько радиальных выходов леднику. На следующий день, уточнив по месту маршрут восхождения, спустились в Шамони, и по железной дороге перебрались в городок Сен-Жерве. От ж/д вокзала этого города по западному склону Монблана проложена узкоколейка до высоты 2000 м., по которой ходят вагончики трамвайного типа, забираясь на крутые подъемы. В тот же день, на трамвайчике мы поднялись до станции Бельвю 2000 м. и организовали ночевку. Двадцать второго сентября, в момент перехода к очередному месту стоянки, пошел холодный дождь, несмотря на плащевые накидки, мы все изрядно промокли и продрогли из за сильного ветра, какое-то время пришлось пережидать непогоду и лишь затем двигаться дальше. Поднявшись на плато 2600 метров, установили палатку и с штурмовыми рюкзаками взошли по скальному гребню к приюту Тет Рус. Подъем оказался с элементами средней сложности: кое-где в опасных местах по скалам были навешаны тросы, на последнем этапе встречались обледенелые участки, нужно было одевать кошки. Спустившись вниз, организовали ночевку и, на следующий день, 23 сентября, без особого труда одолели участок до высоты в 3300 м., акклиматизация проходила грамотно. На плато, где находился приют Тет Рус, лежал снег, но погода стояла комфортная. Оборудовав место стоянки, с штурмовыми рюкзаками, по скальной морене, мы устремились к приюту Гуте на высоту 3800 м. Маршрут оказался достаточно сложным, местами опасным. При полной загрузке нужно было применять повышенные меры безопасности. Подниматься пришлось с полной системой обвязки, перехватываясь карабинами на навешанных тросах в опасных местах, с каской и ледорубом. Из под ног поднимающихся выше иногда срывались камни, и была опасность встречи с ними тех, кто был ниже по уровню. Добравшись почти до выхода на плато, пришлось повернуть назад, к месту стоянки, спуск был не менее трудным, чем подъем, а времени до захода солнца оставалось мало.

На раннее утро 24 – го сентября был намечен переход на плато высотой 3800 м. , где планировалось организовать место стоянки, сделать небольшой выход на ледовые поля и подготовиться к решающему переходу к вершине. По описанию, этот маршрут в обе стороны, в нормальных условиях, занимает 6-8 часов, в зависимости от подготовки участников. Спускаться вниз к приюту Тет Рус в день восхождения не рекомендуют, спуск достаточно сложный и перед его преодолением необходим отдых. Получалось, что на высоте 3800 м нужно сделать не менее двух ночевок, одна-перед восхождением на вершину, другая-после. Закат был обычный и, после захода солнца, мы улеглись в спальные мешки, чтобы хорошо выспаться. В районе 4-х часов утра нас разбудил шум и сильные порывы ветра, палатка ходила ходуном, и в какие-то моменты дуги выгибало так, что верхом палатки нас прижимало к самому полу. Выглянув наружу, стало понятно, что плато накрыло снежной бурей, снег был мокрым, несся с огромной скоростью и сползая по краям палатки, сжимал наше жизненное пространство. Вещи и спальные мешки, касаясь стенок палатки, тянули на себя влагу, разбухали и прибавляли в весе. Ситуация была безрадостная, нужно было выбираться наружу и откапывать палатку. Первый выход в полной темноте был похож на выход в космос, когда одного за борт провожает вся команда, запирая вход, чтобы не нанесло снега. На какое-то время свою палатку мы прозвали МКС. В надежде на то, что погода изменится, мы просидели в палатке больше суток, за это время с нашего плато несколько раз людей снимали вертолетом. Те, кто поднялся на высоту 3800, были полностью отрезаны от внешнего мира и, видимо, отсиживались в приюте Гуте. Порывы ветра были таковы, что вертолет не мог там приземлиться. К утру следующего дня снег прекратился, но ветер не стихал и усилился мороз. Мы сходили на приют, уточнить погоду, и нам сообщили, что Монблан на ближайшие дни закрыт и идет подготовка к эвакуации людей, оставшихся на высоте 3800 м. Было принято решение спускаться вниз, палатку пришлось вырубать из ледового плена, мокрый снег смерзся и нижние растяжки пришлось просто обрезать. В момент спуска, днем 25 сентября, когда мы оказывались с наветренной стороны склона, приходилось выбирать моменты, когда стихали порывы ветра, поскольку они были такой силы, что вполне могли опрокинуть идущего. Спустившись ниже на 700 м., мы оказались у ручья, в защищенном от ветра месте, там сделали остановку, просушили вещи, снаряжение и спустились к остановке трамвайчика Бельвю, где перед этим делали стоянку, там и заночевали. Туристический сезон закончился 23 сентября, горные подъемники закрылись, трамвайчики ходить перестали, поэтому 26 –го сентября, при полной выкладке, мы спустились по ж/д. путям в Сен-Жерве, оттуда добрались до Шамони, где нас ожидал автомобиль. Уезжая, мы обещали вернуться в сезон, который длится в этом месте с конца июня до начала сентября."

Фоторепортаж





















« Открытие резиденции "Longway- Волга"  | В начало |  III Международный симпозиум Клуба Longway 80/120, Женева, Швейцария »






Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 

Работает на: Amiro CMS